Родник Темиар и родник №2

© Езерский Ю.Г., апрель 2008 г.
Координаты на местности снял Евгений(eee):
Темиар - N44° 30,953' E34° 7,959'
Источник №2 - N44° 30,863' E34° 8,165'

Фрагмен карты окрестностей родника Темиар

Один из удобных вариантов подхода к родникам от водопада Купель Дианы на речушке Темиар. (Как пройти к водопаду и про соседние родники с №3 - Бабу-Корыто и №2 ) От водопада поднимаемся по тропе правого борта. Она делает несколько витков серпантина и выходит на почти горизонтальную тропу идущую под скалой. Идем влево. Это не просто тропа. Вдоль нее встречаются люки водопроводной системы, местами она оборудована подпорными стенками и наверняка под ней идет труба. Тропа пересекает сухое русло. Примерно через 10 минут движения от водопада приходим к каптажу источника Темиар. На двери большая цифра "1". Осталась рамка от калитки. По-видимому, раньше он был огорожен. Рядом с родником скрюченный указатель у развилки троп. Одна из троп начинает подъем на хребет Иограф. Вытекающая вода не холодная - в колодцах скапливается достаточно большой объем. Возможно поэтому она мне на вкус не понравилась.

Родник Темиар

От родника Темиар продолжаем движение в прежнем направлении. Через пару минут колодец водопроводной сети. В 15 метрах за ним развилка троп. Одна тропа продолжает траверсировать, нам по второй влево-вниз. Через пять минут тропа превращается в лесную дорогу. В десятке метров от начала дороги справа хиленький родничок. А напротив, влево спускается хорошая тропа. Пару десятков метров и мы у родника №2. От родника №1 до №2 7 минут хода. Родник уникальный - впечатление, что вода выходит прямо из ветки корня. (Не уверен, что слово "ветка" применил правильно, но так понятней. Фотография получилась не очень внятной). Конечно, вода выходит из трубки, обвитой корнем. Вода холодная и вкусная.
Далее по тропе вниз. Она снова выходит к дороге. Далее эта дорога (кое-где есть сокращенки) спустится и пересечет русло речки Темиар. Вдоль правого борта, недалеко от русла, идет тропа, которая выведет к газовой заправке на Ялтинской объездной.

Название и привязка к местности - Игорь Белянский.

Другие источники воды поблизости:
1. Родник под Купелью Дианы .
2. Родник с туфововым натеком.
3. Родник Вакуф-Лар-Кишме нижний.