В монастырь Кизилташ.

© В.С. Алексеенко, январь 2007г.

Вид на Кизилташский монастырь Лестница к источнику

На Кизилташ (на автобусах пишется «Урочище») идут автобусы из Феодосии от центрального рынка. Интервал движения примерно 40 мин. От развилки у Насыпного до «Урочища» примерно 40 - 45 минут езды так как около 10 минут автобус стоит в Коктебеле. Стоимость от Насыпного до конца – 4 гривны. За Щебетовкой автобус уходит с Судакского шоссе и идет мимо военных объектов. Нужно выйти на предпоследней остановке – называют ее «батальон». Последняя остановка метров через 150 - 200, разворот по кольцу. От «батальона» идем в сторону Щебетовки. Метров через 200 слева барак «Спортклуб», за ним дорога раздваивается. Правая (рядом металлическая остановка) на Щебетовку, нам налево. Эта дорога тупиковая, упирается в КПП. Нам он не нужен. За поворотом вскоре справа будет пожарное депо (барак с двумя воротами). Идем по дороге, пока не будет развилки направо. Ориентир слева от дороги труба газопровода делает компенсационную петлю. Идем направо вверх через ворота (рядом слева похоже на остатки градирни). Проходим ворота (не знаю, что они оберегают), чуть по дороге вверх и возле барака, огражденного колючкой, возле левого угла забора встречаем красную марку в виде креста. Уходим на тропу. Она хорошо промаркирована краской и тесемками. Тропа ведет в гору, вскоре будет развилка – обе тропы через 50 метров сойдутся. Левая - прямая, правая делает дугу. После «перевала» тропа круто падает в балку. Склон очень крутой, но здесь выкопаны ступени. После дождя ходить здесь проблематично. С перевала виден сам монастырь. (Полное название "Кизилташский Свято-Стефано-Сурожский монастырь" -ред.)

Тропа спускается в балку, минует овраг с родником и вверх по склону выводит к монастырю. Весь путь от начала тропы до монастыря занимает 25-30 минут. В монастыре разрешено снимать на фото-видео. Послушник проведет по окрестностям, расскажет историю монастыря. После осмотра можно уйти по лесной дороге на Старый Крым.

Грот с источником Источник святого Стефана

От зданий монастыря по лестницы можно подняться к источнику. Его описал В.Г. Тур в книге "Православные монастыри Крыма.:"- ред.
В гроте с известным священным источником святого Стефана явно прослеживаются остатки фундамента из дикого камня на известковом растворе. Судя по форме, размерам и ориентации, эта постройка ничем ни отличалась в плане от известных в Восточном Крыму христианских средневековых храмов. ЕЕ западная часть была пристроена к гроту, который, вероятно, выполнял роль апсиды. В районе предполагаемого алтаря вытекал источник.

Еще один родник в монастыре.